Фитнес

Музыка для аэробики (какой она должна быть)

Фитнес

  • Аква-аэробика
  • Аэробика
  • Бег
  • Детский фитнес
  • Йога
  • Калланетика
  • Пилатес
  • Сайкл (спиннинг)
  • Стретчинг
  • Стрип-дэнс
  • Тай-бо
  • Тай-чи
  • Танец живота
  • Фит-бол (резист-бол)
  • Шейпинг

  • Музыка для аэробики
    (какой она должна быть)

    Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и при влекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера. Это предопределяет необходимость соответствующей подготовки тренера. От умения тренера проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, привлекать внимание занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям в какой-то мере зависит эффективность занятий.

    Следует отметить, что в некоторых оздоровительных занятиях музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений (атлетическая гимнастика, калланетика, стретчинг). В других музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, характер и управляет темпом движений (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, фитнес и др).

    Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

    Среди многих показателей, определяющих квалификацию специалиста, в первую очередь необходимо выделить музыкально-двигательные умения, используемые при проведении занятий.

    Требования к музыкальной подготовленности тренера

    1. Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой:

  • вовремя подавать команды и специальные жесты для начала/окончания упражнений (в соответствии с музыкой);
  • проводить упражнения в соответствии с построением музыки;
  • проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки.
  • 2. Умение составлять упражнения в соответствии с «музыкальным квадратом» (на 2, 4, 8, 16 и т. д. в геометрической прогрессии счетов).
    3. Умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях.
    4. Умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т.д.
    5. Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с содержанием, формой, ритмом, динамическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения.
    6. Умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений и также для соревновательных программ.

    Для правильного составления фонограммы, а также построения упражнений в соответствии с музыкой и распределения нагрузки в уроке необходимо учитывать взаимосвязь количества движений и количества музыкальных (ритмических) акцентов в одну минуту.

    Практический опыт проведения занятий с музыкальным сопровождением показывает, что наиболее удачными и обеспечивающими связь движений с темпом музыки являются следующие рекомендации:

    Темп музыки Количество музыкальных акцентов в мин. (BPM) Части урока Возможные упражнения
    Медленный 40-60 "Последняя заминка" - снижение нагрузки в конце урока. упражнения на дыхание, расслабление, равновесие
    Умеренный 60-90 «Разминка – вторая часть», «заминка» после аэробной части, упражнения на силу. упражнения на «растягивание» (стретчинг), варианты ходьбы, движения руками, наклоны туловища, силовые упражнения с удержанием позы
    Средний 90-120 Аэробная часть – низкая ударная нагрузка (Lo), калланетика – упражнения на силу, «заминка» – после высокой ударной нагрузки (Hi). базовые аэробные шаги, выпады, наклоны, махи, сгибания ног, силовые упражнения
    Выше Среднего 120-130 Аэробная часть уроков танцевальной направленности. хореографические соединения базовых аэробных шагов и танцевальных движений (твист, самба, ча-ча-ча)
    Высокий (быстрый) 130-160 Аэробная часть – высокая ударная нагрузка (Hi). ходьба, бег, прыжки, небольшие махи, хореографические соединения базовых аэробных шагов и танцевальных движений (хип-хоп, рок-н-ролл)
    Очень быстрый 160-180 Аэробная часть – высокая ударная нагрузка (Hi). быстрые ходьба и бег, подскоки

    В зависимости от содержания и направленности урока аэробики каждый тренер должен уметь подобрать соответствующее им музыкальное сопровождение. Предпочтение следует отдать музыкальным композициям, имеющим четкий ритм. Часто тренеры выбирают популярные мелодии и песни (хиты). При подборе песенного материала для того, чтобы избежать возможных ошибок, необходимо внимательно прослушать текст. Следует помнить, что музыка и песни, используемые на оздоровительных занятиях, должны иметь положительную эмоциональную окраску (не рекомендуется использовать музыкальные темы, в которых присутствует агрессия, скорбь и т. д.). Затем выбранные музыкальные фрагменты выстраиваются в определенной последовательности.

    Для того чтобы записать профессиональную фонограмму из разных музыкальных композиций, необходимо, чтобы каждый фрагмент логично сочетался с другим (по уровню звучания, темпу) и имел завершенную музыкальную мысль. В этом случае удастся избежать пауз в музыкальном сопровождении, остановок в движении и повысить эффективность занятия (используется так называемый «non-stop»), всеми этими качествами обладают миксы (сборники музыки) для аэробики и фитнеса Aerobeat.


    Сайт для тренеров и фитнес-менеджеров спортивных клубов, фитнес-студий, сетей фитнес-центров, тренажёрных залов, посвящённый качественной музыке для фитнеса!